КРАНОВЫЙ ПУТЬ
- это путь по которому передвигается кран.Путь может выполнятся из разнообразных направляющих элементов( рельс,квадрат,крановая балка) в зависимости от типа крана,грузоподъемности и применяемого вида строительных конструкций. Подкрановый путь подразделяется на:наземный крановый путь, надземный крановый путь что существенно меняет подход и технологический процесс ремонта кранового пути.
Долговечность и эксплуатационная надежность подкрановых путей зависит от многих факторов. В процессе эксплуатации нередко выявляются случаи отклонений от допустимых значений, в части разности отметок головок подкрановых рельсов на соседних колоннах каркаса здания в продольном и поперечном направлениях, расстояний между осями подкрановых путей в одном пролете и смещения оси рельса относительно прямой линии.
Отклонения от допустимых значений вызывают нарушения в работе кранов, повышают износ рельсов, катков крана и приводят к преждевременному выходу из строя как кранов, так и подкрановых конструкций.
РАССМОТРИМ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ
Капитальный ремонт наземных подкрановых путей (козловых,портальных,башенных кранов,и.т.п.)
Технологический процесс ремонта наземных путей включает в себя несколько этапов:
-Нивелировка первоначального состояния пути (позволяет получить данные планово-высотного положения).
-Разработка технологического процесса в зависимости от сложности ремонта.
-При необходимости производится восстановление земляного полотна (подсыпка щебня,трамбовка) и замена изношенных опорных элементов (шпал, железобетонных балок).
-При необходимости производится замена изношенных крепёжных элементов (накладки, подкладки, стыковые пластины, болты).
-При необходимости производится замена изношенных рельсов.
-Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей высотного положения рельса.
-Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по осям рельсов в плане.
-Ремонт стыковых соединений рельсов.
-Ремонт заземляющего контура подкранового пути.
-Ремонт токоподводящей части пути к крану.
-Обсыпка щебёночным слоем подкранового пути.
-Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей графика и акта замеров.
Капитальный ремонт надземных подкрановых путей (мостовые краны подвесного, опорного типа)
Технологический процесс ремонта данного типа состоит из этапов:
Нивелировка первоначального состояния пути.
Разработка технологического процесса в зависимости от сложности ремонта.
Для опорных кранов:
• Замена изношенного квадрата либо рельсов с крепёжными элементами.
• Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте головки рельса.
• Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по осям рельсов.
• Ремонт стыковых соединений рельсов.
• Ремонт заземляющего контура подкранового пути.
• Ремонт токоподводящей части пути к крану.
• Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей акта замеров.
Для подвесных кранов:
• Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте подкрановой балки.
• Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей балок.
• Ремонт стыковых соединений балок.
• Ремонт заземляющего контура подкранового пути.
• Ремонт токоподводящей части пути к крану.
Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей акта и замеров
ИТЦ "СПЕЦРЕМОНТ" проводит работы по монтажу(демонтажу),ремонту эстакад и подкранового пути.Работы по ремонту,рихтовки подкрановых путей производиться нашими специалистами в строгом соответствии с технической проектной документацией, разработанной с учетом результатов обследования и геодезической съемки.